+375 29 66-99-054

+375 33 66-99-054

cleanhousebel@gmail.com

Под плановым обслуживанием централизованной системы пылеудаления в первую очередь понимается очистка пылесборника и фильтров. Периодичность обслуживания зависит от скорости наполнения бака, для каждого случая она своя и зависит от периодичности уборки, характера мусора, наличия домашних животных и т.д. Для встроенных пылесосов с системой фильтрации «Чистый циклон» все намного проще. Достаточно снять пылесборник, опустошить его и повесить обратно. Периодически, раз в несколько лет, поглядывать за сеткой защиты двигателя, она постепенно забивается шерстью и волосами. Сетка находится в легкодоступном месте и чистится щеткой или ершиком при снятом баке.

Также рекомендуется раз в десять лет проводить чистку пневмотрассы. Во время прочистки поднимаются предметы, которые по каким-либо причинам не долетели до пылесборника. В числе таких причин может быть, например, преждевременное выключение пылесоса. Пока двигатель работает, подхваченный потоком мусор без проблем двигается по трубе. Но, если пылесос выключился раньше, и предмет не долетел до силового агрегата, потом поднять его будет сложнее. Плоские тяжелые предметы обтекаются воздушным потоком и не сдвигаются с места. Чтобы таких ситуаций не возникало, следует выключать пылесос через секунд 5-10 после окончания уборки (чем длиннее магистраль, тем больше время), дождаться пока воздушный поток донесет весь мусор до пылесборника. Прочистка пневмотрассы производится путем запуска специальных резиновых игольчатых мячиков с каждой пневморозетки системы. Мячи прыгают по стенкам трубопровода, поднимают и подхватывают все, что не долетело до пылесоса сразу.

Также раз в десять лет стоит менять щетки двигателя силового агрегата. Все моторы, устанавливаемые в пылесосах, коллекторного типа, то есть при работе угольные щетки трутся о медный коллектор. При таких условиях щетки постепенно стираются и со временем приходят в негодность. В более дорогих двигателях обводного типа щетки можно менять, тем самым значительно увеличивая ресурс двигателя. Если допустить чрезмерный износ щеток, то металлические впайки начнут царапать коллектор и приведут к необратимым повреждениям двигателя. Пожалуй, это единственные действия планового обслуживания. Все остальные проблемы носят аварийный характер.

В число таких проблем входят засоры. Хоть это и довольно редкое явление, чаще всего вызванное небрежной случайностью, но засоры все же иногда случаются. Чаще всего причиной засора становятся тряпки, застрявшие где-нибудь на тройнике трассы, елочные гирлянды, зубочистки, детские игрушки и др. Прочищаются такие засоры обычным сантехническим зондом. Вычисляется ближайшая к засору розетка, через нее запускается трос, и вытягивается первопричина аварии.